Какой должна быть реклама онлайн- и микрокредитов

В октябре 2021 года Национальный банк утвердил требования к раскрытию МФО информации об услуге потребительского кредитования, как на сайтах, так и в рекламе потребительского кредита.

Более того, теперь есть конкретные требования к способу изложения этой рекламы.

Недопустимо указывать в рекламе микрокредита значение только привлекательной для потребителя процентной ставки, например, 0% или 0,001%. Если такое присутствует — это манипуляция!

Должен быть указан размер реальной годовой процентной ставки вместе со сроком и максимальной суммой/лимитом кредита. Но это требование не применяется к имиджевой рекламе финансовых учреждений, не содержащей указания условий конкретных кредитных продуктов.

Запрещается распространять рекламу о кредитах, информация в которой изложена способом, затрудняющим ее полное и адекватное визуальное восприятие. Существуют четкие требования к цвету текста, шрифту и его визуальному представлению.

К примеру, запрещается делать одинаковым цветом фон и текст, подавать текст в виде геометрических фигур, писать примечания маленьким размером шрифта и т.п.

Если вы увидели рекламу микрокредита, которая может противоречить этим требованиям, сообщите о ней Национальный банк. Сделать это можно через специальную онлайн-форму.

О том, какие существенные характеристики потребительского микрокредита обязательно должны раскрывать небанковские финансовые учреждения, читайте в нашем предыдущем материале.

Наши контакты


    Юридичний захист Rusanoff - всі види правового захисту

    Детальніше