Как оплачивать кредит в карантин
На период карантина, введенного правительством, потребитель освобождается от обязанностей платить неустойку (штраф, пеню) и другие платежи, уплата которых предусмотрена договором о потребительском кредите за просрочку. Кроме этого запрещается увеличивать процентную ставку за пользование кредитом.
Всю информацию о начислениях у многих МФО можно найти в личном электронном кабинете, но, к сожалению, у большинства компаний нет отдельно данных о начисленных пенях и штрафах. В данном случае нужно подать заявление, с просьбой предоставить расшифровку суммы начисленной задолженности. Компания должна предоставить выписку, в которой указана сумма основного долга, сумма начисленных процентов, пени и штрафов, если они были начислены. Ответ на ваше заявление кредитор должен дать в течении 15-30 дней с момента получения.
Если вам подтвердили начисление пени и\или штрафов, можно сразу писать требование или претензию о незаконном начислении этих сумм.
Отдельно стоит упомянуть об изменениях процентной ставки, особенно тем клиентам, которые оформляли так называемые акционные кредиты, и в связи с карантином нарушили сроки оплаты. Кредитор не имеет права изменить процентную ставку, даже после нарушения сроков оплаты, что предусмотрено кредитным договором, ставка должна оставаться такой же, пени и штрафы не начисляются.
Вне зависимости от того был ли ответ на ваше заявление на получение информации о начислениях или изменении процентной ставки в результате просрочки, – пишем жалобу в Нацбанк. Регулятор должен рассмотреть жалобу и принять меры для устранения нарушений со стороны кредитора. Результатом такой жалобы будет, как минимум, списание незаконно начисленных процентов, пени и штрафов, как максимум, – лишение МФО лицензии на финансовую деятельность.