Какой должна быть реклама онлайн- и микрокредитов
В октябре 2021 года Национальный банк утвердил требования к раскрытию МФО информации об услуге потребительского кредитования, как на сайтах, так и в рекламе потребительского кредита.
Более того, теперь есть конкретные требования к способу изложения этой рекламы.
Недопустимо указывать в рекламе микрокредита значение только привлекательной для потребителя процентной ставки, например, 0% или 0,001%. Если такое присутствует – это манипуляция!
Должен быть указан размер реальной годовой процентной ставки вместе со сроком и максимальной суммой/лимитом кредита. Но это требование не применяется к имиджевой рекламе финансовых учреждений, не содержащей указания условий конкретных кредитных продуктов.
Запрещается распространять рекламу о кредитах, информация в которой изложена способом, затрудняющим ее полное и адекватное визуальное восприятие. Существуют четкие требования к цвету текста, шрифту и его визуальному представлению.
К примеру, запрещается делать одинаковым цветом фон и текст, подавать текст в виде геометрических фигур, писать примечания маленьким размером шрифта и т.п.
Если вы увидели рекламу микрокредита, которая может противоречить этим требованиям, сообщите о ней Национальный банк. Сделать это можно через специальную онлайн-форму.
О том, какие существенные характеристики потребительского микрокредита обязательно должны раскрывать небанковские финансовые учреждения, читайте в нашем предыдущем материале.